Лазарь Елена Николаевна МБДОУ детский сад 53

«Пришла весна» конспект образовательной деятельности.

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

«Пришла весна»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

 Задачи:

Обучающие:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

 - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

 Развивающие:

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (приоритетная область)

2. Речевое развитие.

Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня  почтальон передал мне письмо.  Хотите узнать, что в нём? Послушайте:

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать наш Донской край . Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в парк  погулять, полюбоваться его красотой. Старичок  Парковичок ( хранитель Александровского сада)».

- Давайте посмотрим, что ещё  лежит в конверте?

Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.

(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).

- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.

«Весною сверху печет, а снизу морозит».

- Что это значит?

(Солнце пригревает, а земля еще холодная).

Воспитатель:

- Теперь наш старичок предлагает поиграть в игру «Доскажи пословицу…. .» Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.

«Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);

«Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);

«Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);

«Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);

«Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);

Воспитатель:

- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что еще лежит в конверте?

Игра: «Найди ошибку?»

- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в конверте . Парковичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?». Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем.

Презентация «Весна»

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.

- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)

Воспитатель:

- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

- Правильно ребята.

Воспитатель:

Ребята , давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.  Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель:

-Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок – парковичок  с радостью примет нас у себя в парке.

28 марта 2021 в 21:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.