Лазарь Елена Николаевна МБДОУ детский сад 53
|
«Пришла весна» конспект образовательной деятельности.КОНСПЕКТ Образовательной деятельности «Пришла весна»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность; - Формировать интерес к родной природе; - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; Развивающие: - Развивать умение строить причинно-следственные связи; - Развивать связную речь, обогащать словарь; - Развивать память, мышление; Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие (приоритетная область) 2. Речевое развитие. Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна». Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо. Хотите узнать, что в нём? Послушайте: «Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать наш Донской край . Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в парк погулять, полюбоваться его красотой. Старичок Парковичок ( хранитель Александровского сада)». - Давайте посмотрим, что ещё лежит в конверте? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”. (Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины). - Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…» (например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.) Воспитатель: - Ребята, а я знаю одну пословицу про весну. «Весною сверху печет, а снизу морозит». - Что это значит? (Солнце пригревает, а земля еще холодная). Воспитатель: - Теперь наш старичок предлагает поиграть в игру «Доскажи пословицу…. .» Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец. - «Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.); - «Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.); - «Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.); - «Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.); - «Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.); Воспитатель: - Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились. Физминутка. Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки) И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши) Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх) Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево) Скоро снег совсем растает (Приседание) Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами) Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени) Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями») Воспитатель: - Давайте посмотрим, что еще лежит в конверте? Игра: «Найди ошибку?» - Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее? Воспитатель: - Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам). - Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки). - Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью). - Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью). Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в конверте . Парковичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?». Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем. Презентация «Весна» - Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня. - «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?» (Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.) Воспитатель: - Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница? (Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.) - Правильно ребята. Воспитатель: Ребята , давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали: Ручей-ручьи Дождь-дожди Скворец-скворцы Гнездо-гнезда Сосулька-сосульки Лист-листья Дерево-деревья Грач-грачи Река-реки На доске прикреплено солнце без лучиков. Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики. Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое. Воспитатель: -Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок – парковичок с радостью примет нас у себя в парке. 28 марта 2021 в 21:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.