Лазарь Елена Николаевна МБДОУ детский сад 53
|
Конспект Квест - игры "Нас зовут космические дали"Тема: Квест – игра «Нас зовут космические дали…» Цель: Создание условий для расширения представлений детей о космосе через организацию игровой деятельности. Формирование поисково-исследовательских навыков и умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Повышать у детей познавательную и творческую активность. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квест - игры. Развивающие: Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание. Развивать коммуникативные качества, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально - познавательную компетентность детей. Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. Подготовительная работа: Беседы, чтение художественной литературы по теме, игры в группе и на прогулке, выставки творческих работ детей на тему «Космос», применение ТСО. Оборудование: карта с маршрутом следования, обручи, веревка для паутины, паук, листы бумаги (А 3), мягкие модули, презентация о космосе. Аудиозапись «Трава у дома» (гр. Земляне), «Волшебный полёт» (гр. Space) Предполагаемый результат: У детей появилась заинтересованность темой «Космос», проявление познавательной активности; сформированность нравственно-патриотических чувств; научились работать в команде (планировать, распределять функции, взаимопомощи). Ход квеста: Воспитатель: Беседа о Дне космонавтики, о первом полёте человека в космос. В группу входит Лунатик. Лунатик: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам с Луны. Мой луноход потерпел крушение, обломки корабля космические пираты спрятали в вашем детском саду. Я никак не могу разобраться и собрать мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находятся обломки. Но пираты выдвинули требования. На каждой части корабля, которую вы найдете, будет задание, выполнив которое, вы сможете вернуть её. Может вы мне поможете? Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей). Да, правильно, сначала мы должны пройти в пункт № 1, (Дети двигаются по коридору, в методический кабинет). (Дети находят письмо с загадками) Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам в среднюю группу) Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы выполнили первое задание пиратов и можем забрать часть корабля. Теперь нам нужно идти дальше, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем, посмотрим, что там такое? (Дети входят в среднюю группу, там натянуты веревки в виде паутины.) Лунатик: Ой, а паук это не опасно? Я боюсь его! Воспитатель: Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут. Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). Проводится игра «Пройди сквозь паутину» Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, и можем забрать ещё одну часть лунохода. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту, предлагают свои варианты). Правильно нам надо пройти в приёмную, и у меня есть подсказка. В шкафчик свой вы загляните, и корабль там найдите! ( В своих шкафчиках дети находят части конструктора и схему) Воспитатель: Пираты просят собрать им ракету, что бы они могли улететь на свою планету, а за это мы сможем забрать часть лунохода. (Дети собирают космический корабль из конструктора ЛЕГО) Лунатик: Молодцы ребята, у вас получился отличный корабль. И мы сможем отправить космических пиратов на их планету, что бы они больше никому не вредили. (Звучит космическая музыка, дети одеваются и выходят на улицу, на игровую площадку детского сада,проводится зарядка под музыку). Лунатик: Сейчас детвора, ждет вас новая игра! Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Представьте, ребята, что вы - космонавты. Обручи – это ракеты. Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах (Игра «Космодром») На участке дети встречают старшего воспитателя. Ст. воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, а на вашем участке какие - то запчасти. Вы не знаете, что тут произошло? Воспитатель: Мы помогаем Лунатику, собрать его луноход (постройка) Лунатик: Спасибо, ребята, что помогли мне. И я хочу пригласить вас в космическое путешествие по Солнечной системе. Садитесь все в мой луноход. (Дети садятся в импровизированный луноход и отправляются в музыкальный зал смотреть презентацию о солнечной системе). Лунатик: Ребята, моим друзьям было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей) Давайте вместе напишем послание моим друзьям. (Дети проходят в группу, где на большом листе собирают из частей картинку. Все это оформляется в послание инопланетянам от жителей земли). Лунатик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. А вам я приготовил космическое угощение. Список использованной литературы: Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
29 сентября 2019 в 07:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.