Лазарь Елена Николаевна МБДОУ детский сад 53
|
"Что нам стоит дом построить!"«Что нам стоит дом построить.» «Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…» К. Д. Ушинский. Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющим развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность. В детстве полёт фантазии не обременённого ещё большим объёмом знаний сознания ничем не ограничен. И построить прекрасный терем или, не менее великолепную мельницу просто и увлекательно. Многие считают, что это устаревшие игрушки нашего детства, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности. При игре с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В строительных играх решаются такие воспитательные задачи, как развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата. В этих играх развивается точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус. Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: · речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; · дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: · трудолюбие, · самостоятельность, · инициатива, · упорство при достижении цели, · организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: · умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); · работать дружно, не мешая друг другу.
1 апреля 2019 в 09:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.